Открытая школа
Как наши волонтёры помогают ребятам учиться
В Центре почти с самого открытия функционирует проект "Открытая школа", где волонтёры-репетиторы помогают ребятам наверстать пробелы в образовательном процессе.
В этом проекте помимо занятий по школьной программе наши волонтёры рассказывают о различных профессиях, предлагая ребятам варианты их профессиональной деятельности, показывая, что связать свою жизнь можно не только с криминалом.

Так, например Серафима — врач в ковидной красной зоне — рассказывает о том, как поступить в медицинский, что людей можно не избивать, а спасать.

Виталий Анатольевич, преподающий математику онлайн из Швеции, рассказывает о том, почему программирование — это не для каких-то особенных людей и как освоить эту область.

Людмила Ивановна — преподаватель химии - водит ребят на олимпиады по химии, где они, распугивая учеников других школ, вливаются в общество детей, которые хорошо знают этот предмет и начинают стремиться к ним.

Обучение очень важно, но еще важнее личные факторы — то какие люди приходят рассказывать о интегралах и «Войне и мире», какую картину мира они могут нарисовать для ребят.

История Феди

Он до 11 класса не знал, что такое Word, а после составления словаря в нём, решил стать программистом. Сразу мало кто из ребят рвется браться за учебу. Их пробелы так велики, что кажется их невозможно заполнить. Через несколько месяцев им предстоит сдавать ОГЭ, а ребята не знают, что такое дроби. На первых занятия волонтеры-репетиторы обычно сталкиваются с закатыванием глаз, недовольным лицом и фразами: «мне это все не нужно, лучше дайте сигарету. Курить — моя естественная потребность, в отличии от решения задач».


Но через некоторое время, если в сигаретах было отказано, контакт с воспитанником налажен, и он понимает, что от задач никуда не деться, можно увидеть в глазах заинтересованность.


С тех пор как Федя решил, что хочет сдавать ЕГЭ и поступать в колледж, его рвение к учебе заметно возросло. Да, он все так же не держит внимание на предмете слишком долго, а когда устает начинает ругать себя за глупость причитать «Это все ваша душная математика! Ничего не понимаю, пойду в армию!», но после информации о том, что и в армии нужно учиться, с грустными глазами открывает решебник снова.

А это Федя
За неделю до экзамена по математике Федю было не узнать. Он бегал со стопкой листов с тестовыми заданиями вверх-вниз по лестнице и искал кого-то, кто еще раз потренируется с ним как решать четвертое задание. Репетитор Анна занималась с ним почти каждый день. Когда учебная комната была занята, они учились в трапезной или в кофейне. Написав экзамен первым делом Федя позвонил и отчитался обо всем репетитору, рассказав, где он «затупил», делясь переживаниями о том, что он ничего не сдал.

Когда пришли результаты и Федя увидел неожиданную 4 (четвёрку!), он в начале округлил глаза, обновил страницу с результатами, потом довольно ухмыльнулся и сказал: «Вот я совсем и не тупой получается».

Варя Васильева. Специалист по социальной работе. 

Помочь Центру
Открытая школа — один из важнейших проектов в реабилитационной программе. Она помогает ребятам не только получить уверенность в завтрашнем дне, надежду на поступление в колледж, приобретение навыка обучения, знакомство с новыми людьми, которые раньше не входили в их социальное окружение.

Вы можете нам помочь, став волонтёром проекта "Открытая школа" или оформив небольшое пожертвование, чтобы мы и дальше могли помогать ребятам возвращаться в нормальную жизнь.