Вопрос-ответ

Здесь вы можете задать вопросы работникам центра социальной адаптации святителя Василия Великого.
На ваши вопросы ответят: психолог центра, специалист по социальной работе, руководитель центра.


Задать свой вопрос

  • Евгений

    Добрый день!
    Сыну 15 лет 10 месяцев.
    Сейчас по следствием (подписка). Отказывается учиться (9кл),категорически хочет уйти из этой школы. Стоим вопрос о не допуске к выпускным экзаменам. Можете ли помочь?

    • отвечает
      Соц, служба

      Добрый день! Если Вы живете в Санкт-Петербурге, позвоните нам по номеру: 328-53-27, договоримся с Вами о встрече.

  • Никита

    Здравствуйте у меня такой интерес сына посадили 18 вышел он 23 может ли он написать заявление для прохождение курса реабилитации

    • отвечает
      Соц. служба Центра

      Здравствуйте. Мы работаем только с подростками до 18 лет.

  • Мария

    Здравствуйте. Есть ли шанс попасть к Вам подростку 16 лет из СПб, которого скоро осудят по статье 105, часть 2? Сейчас он находится в СИЗО-4. По моему мнению, у него есть большой шанс встать на правильный путь.

    • отвечает
      Соц. служба Центра

      Здравствуйте.
      К сожалению по этой статье не предусмотрено наказаний, не связанных с лишением свободы. Даже если есть понимание, что таких тяжких преступлений ребёнок в дальнейшем не совершит.

  • Мария

    Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли у вас свободные места для подростка 13 из Москвы. Проблемы: уклонение от обучения, распитие спиртных напитков, нюхание освежителя воздуха. По каким условиям к вам можно попасть. Спасибо.

    • отвечает
      Соц. служба Центра

      Здравствуйте Мария. У нас на реабилитационном курсе проживают подростки в возрасте от 16 до 19 лет. 13 лет — это очень мало. Для такого ограничения есть и юридические и психологические основания.

  • Маргарита

    Можно ли приехать в Ваш центр из г.Кирова? Подростку 16 лет; воспитываю я одна(бабушка- опекун). Вышел из-под контроля в течение полугода. В настоящее время находится под следствием. Очень бы хотела получить от Вас помощь.

    • отвечает
      Соц. служба Центра

      Здравствуйте.
      Мы принимали в Центр детей из других регионов, но пока ребёнок находится под следствием-это невозможно (у него подписка о невыезде). После суда возможно по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией г. Кирова перевести его в Санкт-Петербург с проживанием в Центре свт. Василия сроком на 9 месяцев. Для этого необходимо большое желание самого подростка и готовность выполнять правила Центра.

  • Екатерина

    А можно ли к вам прийти работать психологом? И если да, то каким образом? И к кому обратиться?

    • отвечает
      Соц. служба Центра

      Здравствуйте.
      По вопросам трудоустройства Вы можете связаться с директором Центра:
      +7 (921) 902-63-51 – Никитина Юлиана Владимировна.

  • Анна

    Если подростку уже 18-ть.И он не учится и не работает.Из Ленинградской области.Живет с отцом.Мама умерла 5-ть лет назад.Может ли он попасть в Ваш центр?

    • отвечает
      Исполнительный директор

      Здравствуйте Анна.
      Молодой человек может попасть в наш Центр по своему желанию, написав заявление для прохождения курса социальной реабилитации продолжительностью 9 месяцев.
      Но важно понимать, что Центр не является формой жизнеустройства. Молодой человек может прийти, чтобы решить свою проблему, связанную с криминальным окружением или употреблением наркотических средств.
      Вы можете узнать подробнее позвонив нам по телефону: (812) 321-98-84

  • Светлана

    Добрый вечер. Что делать, когда ребенок продолжает играть на компьютере, хотя назначенное время кончилось? Обращения и крики пропускает мимо ушей.

    • отвечает
      Психолог Центра

      Здравствуйте. Чтобы добиться взаимопонимания родителям надо начать менять домашнюю ситуацию с себя, как со старших и облечённых ответственностью. Не переносить эту ответственность на подростка со словами: «Он меня довел!», «По – хорошему он не понимает!». Чувство собственного бессилия и раздражения требуют разрядки и Вы готовы наказывать. Такое наказание снимает ответственность с ребенка и освобождает от осознания своей вины. Действуйте сознательно, а не спонтанно реагируйте на ситуацию. Кричать и отчитывать – значит бездействовать перед проблемой. Ребенок подумает, что ничего страшного не случилось. Подумайте, чего Вы хотите добиться для вашего ребенка. Лишите его доступа к компьютеру, пока у Вас не будет гарантии, что он исправился. Не переходите к наказаниям и угрозам, только по тому, что он ошибся. Наказания часто несоразмерны поступку, а скорее соразмерны Вашим эмоциональным переживаниям. В такой ситуации хорошо использовать «разрешающие условия».
      Возвращаясь к термину «разрешающие условия» необходимо пояснить, что они не имеют ничего общего с вседозволенностью и уступчивостью. Задать рамки в поведении и в отношениях наиважнейшая задача родителей. В этой части отношений родителей останавливает страх потерять любовь и расположения ребенка. Но парадокс заключается в том, что избалованные дети очень на короткое время испытывают благодарность, которая сменяется яростной агрессией при любом огорчить, расстроить подростка. Необходимо требовать соблюдения норм поведения, договоренностей. Психологические исследования доказали, что в ситуации, когда ребенок чувствует себя главным в семье, у него возникает беспокойство, страхи и как следствие страхов агрессия.

  • Надежда Сланцева

    Здравствуйте. Что делать, когда грязные кружки и блюдца уже несколько дней валяются в комнате моего пятнадцатилетнего сына? На мои призывы и просьбы нет никакой реакции.

    • отвечает
      Псхолог Центра

      Здравствуйте, Надежда.
      Изменения в отношениях можно начать с определения свои стереотипные реакции, которые ведут к конфликту (сталкиванию интересов), а не к решению проблемы и начать разрешать, а не запрещать. Нотации, крики, угрозы, мольбы не помогают. Реагируя, таким образом, Вы показываете ему, что он недостаточно хорош. Вызываете ощущение, что дома ему не рады. В то время когда «разрешающие условия» огромное поле для исследования потребностей, интересов и чувств вашего ребенка. Возможность обсудить «наболевшие семейные проблемы», дать высказаться ему и Вам, записать предложения по решению, выбрать общее или компромиссное. «Я понимаю, что тебе удобнее пить чай в комнате, а мне не нравиться находить грязную посуду». Чем раньше вы начнете включать ребенка в совместные решения, тем выше будет у него шансы вырасти с самостоятельным и ответственным характером, а не с зависимым. Помните, что такое общение требует времени, внимания и уважения к предложениям ребенка и его чувствам, в такой же степени, как и Вашим. Решайте проблему вместе. Обеспечьте психологически спокойную обстановку, трудно договариваться, когда эмоции зашкаливают.